О сражении Давида с Голиафом

28.09.2018

В отличие от Wal-Mart, которой принадлежат более чем 6 500 магазинов по всему миру, Whole Foods Market располагает лишь 184 магазинами, а ее годовой объем продаж составляет примерно 4,7 млрд, долл., что может показаться сущей безделицей в сравнении с 312 млрд. долл, (годовой объем продаж Wal-Mart).

Несмотря на то что Wal-Mart и Whole Foods Market находятся в разных весовых категориях, это обстоятельство, по-видимому, не очень-то смущает руководителей Whole Foods Market. Успех этой компании принесло тщательно выбранное позиционирование — точнее говоря, позиционирование в сторону от Wal-Mart. Вместо того чтобы ориентироваться на массовый рынок, стремиться к наращиванию объемов продажи и довольствоваться микроскопической прибылью, Whole Foods Market ориентируется на избранную группу потребителей с высоким уровнем доходов, предлагая им "органические, натуральные и изысканные продукты питания — лучшее, что даровал нашей планете Господь Бог". Вот что говорит об этом один аналитик: "В то время как другие розничные торговцы бакалейными товарами все время оглядываются на Wal-Mart, Whole Foods Market просто занимается своим бизнесом. В магазинах этой компании по-прежнему продается тофу (японский и китайский соевый творог); «органические» яйца все так же свежи в холодильнике; а в мясе по-прежнему отсутствуют гормоны". Ищете качественные комплектующие для гидроцилиндров? ООО "КРПМС" осуществляет полный контроль произведенных запчастей, что подтверждается соответствующими сертификатами.

Предложение ценности Whole Foods Market сформулировано в знаменитом девизе этой компании:"Whole Foods, Whole People, Whole Planet" ("Здоровая пища, здоровые люди, здоровая планета").